"Читаем вместе"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №44"

"Журавушка"

г.о. Королев, мкр. Юбилейный Московская область

"Читаем вместе"

 

 

 

 

  Проект "Читаем вместе" Ознакомиться

  

«Вовремя  прочитанная книга      огромная удача.

Она способна изменить жизнь,    как не изменит её

лучший друг или наставник. И навеки запомнится

в     качестве   самого    главного    учителя.     Надо

подбирать такие книги».

                                                                  П. Павленко

Направление реализации проекта

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Основная идея проекта

 

         Динамика инновационных процессов в дошкольном  образовании: модернизация,  компетентностный подход, использование информационных технологий,    расширение   прав  и  полномочий     участников   образовательных

отношений обусловили ряд существенных изменений в традиционных подходах к детскому чтению. Художественная детская литература – могучее средство воспитания, она должна стать развивающей средой и средством воспитания дошкольника, что позволит разнообразить и создать полноценную образовательную среду детства в детском саду и дома.

Идея проектаэто разработка и осуществление системы социально-педагогического сопровождения процесса приобщения детей к чтению, воспитание компетентных читателей в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Система социально - педагогического сопровождения включает:

·       построение вариативного развивающего образования, основанного на совместной деятельности ребенка со взрослым и более опытным сверстником, через организацию увлекательных дел (издание рукописных книг, «Книжкина больница», выставки, фестивали, тематические недели «Сказка в гостях у ребят» и т.д.);

·       использование проектной деятельности детей и взрослых по сбору материала о творчестве русских писателей и поэтов Подмосковья; широкое использование фольклорного материала и обрядовой поэзии, народных игр; проведение праздников и развлечений литературного содержания;

·       создание виртуальных экскурсий по местам жизни русских писателей и поэтов Московской области;

·       взаимодействие с родителями, библиотеками, школами искусств, книжными магазинами, театрами и литературными сообществами;

·       создание развивающей предметно-пространственной среды; организация мини - музеев и библиотек в группах и других зон («центры», «уголки»), связанных с литературной и речевой деятельностью.

 

            6. Актуальность проблемы

 

           Проблема чтения является одной из наиболее актуальных  проблем современного мира. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые особенно активно проявили себя в последнее десятилетие. В связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит падение интереса к литературе. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.

          «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», – тревожно сообщается в концепции «Национальной программы поддержки и развития чтения». И тот же документ констатирует: «Современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры».

      Актуальна данная проблема особенно для Подмосковья. Московская область – динамично развивающийся регион с высокими темпами социально-экономического развития.       Государственная программа  Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы подчеркивает значимость организации и проведения мероприятий по реализации  теоретических и методологических проблем обучения современному русскому языку. Также в программе говорится, что на систему образования Московской области будет продолжать оказывать влияние миграционный фактор. Однако инструменты языковой и культурной интеграции обучающихся из семей трудовых мигрантов получили недостаточное распространение. Подмосковье сегодня привлекательно для проживания и образования.

              Поддержку  и  развитие  детского     чтения  необходимо    рассматривать   как   приоритетное   направление   в   культурной и  образовательной  сфере Подмосковья в связи с тем, что:

·                   численность населения ежегодно увеличивается, в основном за счет миграционного прироста, плохо владеющего русским языком. Московская область лидирует по притоку миграционного населения. Почти во всех образовательных учреждениях есть дети, для которых русский язык не является родным;

·                   Подмосковье  активно строится,  возводятся целые жилые комплексы, но они не всегда обеспечены  такими социальными объектами как  детские библиотеки;

·                     для  жителей Подмосковья характерна трудовая миграция. Большинство родителей наших воспитанников  работают   в Москве, что приводит к недостатку времени для общения с детьми.  Утрачиваются традиции семейного чтения.  Детский сад  для большинства детей становится местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой.

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»