Обмениваемся опытом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №44"

"Журавушка"

г.о. Королев, мкр. Юбилейный Московская область

Обмениваемся опытом

 

 

  • Сорокина Ольга Анатольевна, педагог-психолог. Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2014». Мастер-класс «Работа с родителями по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста». г.Сочи. 06.10.2014

Поскольку в дошкольном возрасте эмоциональное развитие опережает интеллектуальное (когнитивное), определяя эмоциональный интеллект для старшего дошкольного возраста, мы опираемся скорее всего на сферу эмоций и чувств ребёнка и приписываем ей фундаментальное значение в формировании и развитии эмоционального интеллекта старшего дошкольника. Эмоциональный интеллект для старшего дошкольного возраста мы определяем как готовность ребёнка ориентироваться на другого человека, учитывать его эмоциональное состояние и на основе этих знаний регулировать отношения с ним и находить пути решения возникающих проблем. Другими словами, эмоциональный интеллект для старшего дошкольника - это готовность ребёнка ориентироваться на другого человека и учитывать его эмоциональное состояние в своей деятельности.Я заметила, что после того, как я усилила работу над эмоциональным интеллектом детей, в группах, где я работала, уменьшилась конфликтность среди детей. Дети свободно различали и называли эмоции и чувства свои собственные и окружающих их людей, умело выражали их с помощью мимики, жестов, пантомимике; соотносили мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием; видели связь между поступками и чувствами, настроением и поведением; управляли своими эмоциями. Работу над развитием эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста я считаю очень важной, особенно в наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания.  Дэвид Карузо писал: «Эмоциональный интеллект это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов».

     

  • Деркаченко Нина Владимировна, воспитатель. Международный круглый стол «Диалог культур о воспитании детей младшего возраста». Тема выступления: Возрождение традиций семейного чтения с использованием ИКТ.   МГОГИ Орехово-Зуево 19.10.2014

Мы живём в информационном обществе, это данность времени,  и одна из главных педагогических задач,  которую необходимо будет решать педагогам – приобщение  ребенка к информационной культуре, участвовать в зарождении, закладывание тех   информационных ценностей, которые будут ему необходимы в будущем. Нужно ли противопоставлять книге – компьютер? Как найти компромисс между веяниями информационного общества и книги – великого учителя и друга, без которого немыслимо гармоничное развитие человека. Педагог, грамотно используя ИКТ в  работе, может  поддерживать и развивать интерес к книге у своих воспитанников.

 

  • Деркаченко Нина Владимировна, воспитатель. III Всероссийская научно-практическая конференция «Деятельность образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». Тема выступления: Использование ИКТ для ознакомления дошкольников с художественной литературой.  МГОГИ Орехово-Зуево 27.11.2014

 

  • Федорова Юлия Андреевна, учитель-логопед, Чернова Наталья Викторовна, учитель-логопед. Региональная научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детей с ОВЗ». Тема выступления: Обобщение опыта логопедической работы по диагностике речевого развития детей в ДОО. АСОУ. 08.12.2014

 

  • Деркаченко Нина Владимировна, воспитатель.  Региональный установочный семинар «Методическая поддержка участников областного конкурса в номинации «Воспитатель года Подмосковья». Тема выступления: Профессиональный конкурс: интерес, общение, обмен опытом.  МГОГИ Орехово-Зуево 17.02.2014

 

  • Биглова Оксана Владимировна, учитель-логопед, Сорокина Ольга Анатольевна, педагог-психолог.   XIII ярмарка социально-педагогических инноваций. Межрегиональный этапНаучно-практическая конференция «Педагогическое проектирование». Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков посредством куклы-ложки как основы благополучной социализации детей с речевыми нарушениями». г. Ивантеевка. 18.01.2015

В нашем дошкольном учреждении находятся дети с речевыми нарушениями, которые тяжело входят в социум. В плане развития коммуникативных умений у большинства таких ребят отмечается речевой негативизм, который выражается в отказе от общения, замкнутости. Этот факт подтолкнул нас к использованию в коррекционном воздействии с детьми с ОВЗ куклы-ложки.  Такая игрушка является промежуточным объектом взаимодействия ребенка и взрослого. Куклы, умело используемые во время непосредственной образовательной деятельности, помогают вызывать у детей положительные эмоции, ослабить их нервное напряжение, наладить способность самостоятельно общаться со сверстниками. Большое и разностороннее влияние игр с куклой-ложкой на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.

 

  • Федорова Юлия Андреевна, учитель-логопед, Чернова Наталья Викторовна, учитель-логопед. XIII ярмарка социально-педагогических инноваций. Межрегиональный этапНаучно-практическая конференция «Педагогическое проектирование». Тема выступления: Концептуальный подход с системе диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста. г. Ивантеевка. 18.01.2015

 

  • Деркаченко Нина Владимировна, воспитатель. Зональная педагогическая ассамблея «Речевое развитие дошкольников в контексте дошкольного образования». Тема выступления: Мультимедийная презентация как элемент социального партнерства ДОО и семьи в системе речевого развития дошкольников.  Орехово-Зуево МДОУ Детский сад № 1, 26.03.2015

 

  • Деркаченко Нина Владимировна, воспитатель. IV Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Тема выступления: Развитие интереса дошкольников к художественной литературе посредством сотрудничества ДОО и семьи».  МГУ им. М.В.Ломоносова. 24.04.2015

Работа педагогов и семьи по приобщению ребёнка к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной. Только благодаря совместной плодотворной работе возможно развить у детей интерес к книге. «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский.

 

Дата последнего обновления страницы 30.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»