№ 4 "Радуга"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №44"

"Журавушка"

г.о. Королев, мкр. Юбилейный Московская область

№ 4 "Радуга"

 

Малахова Тамара Васильевна - воспитатель        

Малахова Тамара Васильевна - воспитатель                                  Паклеева елена Александровна - воспитатель

 

 

Малахова Тамара Васильевна – воспитатель с  высшей квалификационной категорией, педагогический стаж  31 год.  Имеет следующие награды:


1.     Почетная грамота главы города Юбилейного за плодотворный творческий труд, высокий профессионализм, успехи в организации образовательного процесса, создание условий для психологического комфорта, развития творческих способностей детей дошкольного возраста и в связи с Днём учителя. 2014г.

2.     Грамота за многолетний творческий труд и в связи с Днём 8-е Марта. 2008 ДОУ

3.     Грамота за профессионализм, добросовестный, творческий труд, большой вклад в организацию работы дошкольного учреждения и в связи с 55-летием. 2009 г. ДОУ

4.     Почетная грамота Министерства образования МО за многолетний плодотворный труд, успешную работу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и в связи с Днём учителя.

5.     Почетная грамота главы города Юбилейного за многолетний, творческий, добросовестный труд и в связи с Юбилеем детского сада № 1. 2008 г.

6.     Почетная грамота главы города Юбилейного за многолетний, творческий, добросовестный труд и в связи с 55-летием со дня рождения. 2009 г.

7.     Почетная грамота главы города Юбилейного за многолетний, творческий, добросовестный труд и в связи с Международным женским днём. 2010 г.

8.     Почетная грамота командующего Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант за отличие в выполнении поставленных задач в своих должностных обязанностей в деле укрепления боевой готовности Ракетных войск стратегического назначения, активную общественную деятельность. 2010 г.

9.      Грамота за организацию предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе. Номинация «Цветы нашей группы» 2010 г. ДОУ

10. Грамота за победу в смотре-конкурсе «Организация предметно-развивающей речевой среды в группах» 2009 г. ДОУ

11.Грамота за победу в смотре-конкурсе «Лучший книжный уголок» в номинации «Привитие любви к книге» 2013 г.

12.Почетная грамота Московской областной Думы за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня рождения. 2014 г.

 

 

2017- 2018 учебный год Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Дата последнего обновления страницы 30.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»