Страничка учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №44"

"Журавушка"

г.о. Королев, мкр. Юбилейный Московская область

Страничка учителя-логопеда

 

 

                                                             

Биглова Оксана Владимировна   Чернова Наталья Викторовна       Федорова Юлия Андреевна

 

 Биглов Оксана Владимировна – учитель-логопед, с высшей квалификационной категорией, педагогический стаж 21 год, имеет следующие  награды: 

  1. Почётная грамота МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка» за добросовестный, творческий труд, большой вклад в организацию работы дошкольного учреждения и в связи с Днем учителя. (2009 год)
  2. Грамота МБДОУ «Детский сад №44 «Журавушка» за активное творческое участие в образовательно-воспитательном процессе в 2015-2016 учебном году. (2016 год)
  3. Почетная грамота Главы города Юбилейного за добросовестный, творческий труд и активное участие в общественной жизни детского сада. (2009 год)
  4. Благодарность Главы города за активное сотрудничество с образовательными учреждениями в 2010-2011 учебном году, психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. (2011 год)
  5. Грамота Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области за многолетний добросовестный труд по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта. (2015 год)
  6. Диплом победителя муниципального этапа профессионального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года – 2016» от Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области в 2015 году.
  7. Диплом Московской областной Думы за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, активное участие в конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада». (2011 год)
  8. Благодарственное письмо Оргкомитета Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций за активное и плодотворное сотрудничество в реализации задач по развитию интеллектуального потенциала педагогической общественности. (2015 год)
  9. Грамота участника «Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2015 году (Совет по присуждению ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»).
  10. Благодарственное письмо Московской областной Думы за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание и обучение детей и в связи с профессиональным праздником – Днём Учителя. (2011 год)
  11. Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний и плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. (2016 год)

 

Чернова Наталья Викторовна – учитель-логопед, с высшей квалификационной категорией, педагогический стаж 16 лет, имеет следующие  награды: 

1.      Почетная грамота от Управления образования, науки и молодежи администрации  г. Рязани «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся и в связи с профессиональным праздником «День учителя» 2007 г.;

3.      Благодарность Главы города Юбилейный «За многолетний, добросовестный творческий труд и в связи с Праздником труда в Московской области» 2012 г.;

4.      Почетная грамота главы города Юбилейного «За плодотворный творческий труд, высокий профессионализм, успехи в организации образовательного процесса, создания условий для психологического комфорта и развития творческих способностей детей дошкольного возраста и в связи с Днем учителя» 2012 г.;

5.      Грамота МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1 «Журавушка» г. Юбилейный   «За креативность и творческие успехи!»  2013 г.;

7.      Почетную грамоту главы города Юбилейного «За многолетний, добросовестный, творческий труд и в связи с Международным женским днем» 2014 г..

 

 

"Победителем в номинации "Воспитатель года Подмосковья 2016" становится Биглова Оксана Владимировна, учитель-логопед детского сада N44 "Журавушка", Королев", - объявила первый зампред правительства Московской области Ольга Забралова на мероприятии, посвященном Дню учителя.

 О.Биглова выразила надежду, что достойно представит Подмосковье на федеральном этапе конкурса "Педагог года" в своей номинации в 2017 году.

 "Я очень старалась, у меня была потрясающая команда. За меня болел весь мой город, весь район. Мне было очень приятно, что я имела возможность поучиться и поделиться опытом", - добавила она.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!

 

 

 Распространенные ошибки родителей,

пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Иногда у детей возникают сложности в овладении устной речью. Это всегда огорчает и мам, и бабушек, и других родственников. Неприятно и то, что эти  проблемы могут перерасти  в еще более весомые при поступлении ребенка   из садика  в школу.

Многие речевые нарушения  детей обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных моментах, которые родители способны  и должны преодолеть самостоятельно. В первую очередь  стоит обратить внимание на  речевую среду. Полноценное речевое развитие маленького человека без нее невозможно. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что внимание к общению с ребенком не важно. Таким образом, игнорируя особенности детской речи, многие родители сами лишают ребенка очень важной составляющей его развития.  Одним из наиболее пагубных факторов является «уподобление детской речи», так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут привести к серьезным последствиям -  нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Особенно стоит отметить в этой ситуации то, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Малыш быстро понимает, что родителям нравится такое общение, и не торопится что-то исправлять в своей речи.
Иногда родители игнорируют «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии.  Бытует мнение, что ребенок просто «перерастет» патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Это «ожидание» тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда малышу требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа.
Стоит отметить и нежелание родственников  работать над собственными несовершенствами. Распространены случаи, когда малыш, неосознанно подражая матери или отцу, дедушке или бабушке, сестре или брату, искажает определенные звуки речи. Родители  в такой ситуации пребывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, что он передается из поколения в поколение, и не торопятся его исправлять.
 Негативным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации  срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают стиль и темп речи. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении звуко-слоговой структуры слов. Если ребенку тяжело понять услышанное, то и воспроизвести полноценно он фразу не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов и, как следствие, страдает  грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.
К сожалению, в наше время, когда дети много времени проводят у телевизора, компьютера, планшета, они меньше говорят - у наших детей бедный речевой опыт. Многим ребятам  сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию, пересказать сказку или рассказ. Грустно, что многим семьям не хватает времени на общение. Иногда бывает и так, что родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, чем почитать ему или спросить, как прошел его день. Обратите внимание – часто дети, не освоив основ речевой системы русского языка, знают, где и как включаются комьютеры, приставки и т.п.

Если подытожить написанное, то можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:
1.     Правильная, грамотная и выразительная речь взрослыхю

2.     Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря).

3.     Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.

4.     Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.

5.     Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.

6.     Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.

7.     Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.

8.     Своевременное обращение за консультацией к специалисту  при подозрении  на отклонение  в развитии речи ребенка.

Соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но следование им благоприятно влияет на развитие речи детей, на общение внутри семьи и впоследствии  способно существенно облегчить жизнь и ребенку, и родителям.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»